Стратегия развития

ПЕРВОЕ

В СССР, в журнале "Крокодил" была карикатура с вопросом:
- Сколько нужно китайцев, чтобы запустить космонавта в космос?
На карикатуре была нарисована большая рогатка и много людей, которые ее натягивают. К сожалению, саму карикатуру не нашел.

 

ВТОРОЕ

5 июня "Медуза" опубликовала интересную статью о "гонке" за освоение космоса. Не поленитесь, прочитайте. Статья написана простым языком, который будет понятен простому обывателю. В ней журналист попытался дать ответы на популярные вопросы о будущем освоении космоса:

  • Crew Dragon сильно лучше «Союза»?
  • Роскосмос теперь обанкротится?
  • А новые российские корабли когда-нибудь полетят на МКС?
  • Стыдные вопросы о пилотируемой космонавтике после успеха SpaceX

Для меня эта статья была интересна тем, что в очередной раз я увидел отличие в стратегиях. В случае США все понятно и прозрачно, в случае с Роскосмосом - четкой стратегии нет, а есть одни желания. А если нет работающей стратегии, то ничего нельзя добиться в рамках бюджета и в назначенный срок.

ТРЕТЬЕ

Сегодняшняя ситуация с освоением космоса идентична всему тому, что происходит в разных сферах бизнеса.

Несколько дней назад я писал о разговоре с бывшим Директором ИТ одной компании. И он тоже говорил про бюджет, о неработающей стратегии развития ИТ, о проблемах, которые он не мог решить, хотя их решение - это его прямая обязанность.

ЧЕТВЕРТОЕ

Если у вас нет четкой, понятной каждому сотруднику, работающей стратегии развития, то вас выкинут с рынка.