Про возможности и про причины

Очень часто, можно сказать «всегда», подчиненные находятся в длительном поиске причин, а не возможностей. Это практически стандарт в современном мире во взаимоотношениях начальник-подчиненный. А почему? Исполнитель не понимает, что от него требуется.

Если ставите большую, глобальную задачу понятную вам, то, скорее всего исполнитель ее не поймет. Исполнитель начнёт выполнять задачу так, как понимает он и в результате срыв дедлайна, сроков исполнения и весь проект полетел к чертям собачим. Исполнитель ищет причины, тратит время на ерунду, а вы тратите время на поиск решения возникшей проблемы.

Очень часто, коммуникации руководитель-исполнитель не работают именно из-за этого. Руководитель не может правильно поставить задачу. Исполнитель лепит горбатого.

А если такая ситуация складывается на нескольких уровнях управления компании? При неправильно поставленных задачах большая часть времени в компании будет тратиться на поиск причин, а не на поиск возможностей. Исполнитель ищет причины, руководитель проекта ищет причины, руководитель руководителя ищет причины и так до генерального директора. А генеральному директору не нужны причины, ему нужны возможности. Если только ему не нужно найти козла отпущения. Собственно, этим сильно грешат госучреждения, где нужны объяснительные и виновники проблем.

В итоге компания не развивается, а тратит время на поиск причин, на то, что не дает развития бизнесу. Компания выживает за счет уже отлаженных процессов. А без внедрения новых процессов компания рискует вылететь с рынка.

Поэтому совет: когда разжёвывать или пояснять у вас нет времени, разбейте задачу на мелкие подзадачи, которые будут с большей вероятностью понятны исполнителю. Это и есть возможность сэкономить время, ресурсы и не тратить его потом на поиски причин срыва сроков.