Метрики или KPI, как тонкий лед

Нужны ли метрики? Да, нужны. Без них вы не сможете оценить риски – это минимум. А как максимум – недополучите прибыль, в лучшем случае. Что-то неправильно оценили и чего-то лишились.

KPI или метрика

Для тех, кто решил с помощью KPI «замотивировать» коллектив – дурак. KPI не для мотивации, KPI для измерения. Премии на основании KPI – не работают. Почему? Смотри выше: KPI не для мотивации.

Примеры мотивационных KPI:

1. В Индии было засилье змей. Правительство решило выдавать вознаграждение за каждую убитую змею. Жители стали специально разводить змей, чтобы их убивать и получать бонусы.

2. В колл-центре внедрили метрику и стали выдавать премию за количество звонков. Многие операторы стали сбрасывать звонки после минуты разговора, не доводя звонки до нужного результата. Зато увеличилось количество звонков.

Закон Гудхарта гласит: «Когда метрика превращается в цель, она перестает быть хорошей метрикой». Смотри выше: KPI для измерения.

Метрики нужны, но надо четко понимать, что идеальных KPI не существует. Придумывая некую метрику, необходимо учесть отрицательный эффект.

▪️ Какие извращения предпримет коллектив, чтобы выполнить KPI?
▪️ На какие другие полезные дела коллектив положит болт, чтобы улучшить KPI?
▪️ Насколько эти извращения и пренебрежения вредны для вашего бизнеса – готовы ли вы с ними мириться или нет?

В последнем случае лучше не внедряйте эту метрику.