Звонки холодным клиентам уже не работают

Звонков с предложением чего-то, что не нужно – куча. Все, что-то пытаются продать. Составить хорошее КП под потенциального клиента и отправить его на почту – не судьба. Звонят. Слова почти одинаковые, только названия компаний и имена менеджеров разные. Видимо кто-то разместил свой «уникальный» скрипт в интернет, все его используют и ждут профит.

С одним таким звонарем получился забавный случай. Поднимаю трубку и отрабатываю стандартный скрипт ответов: «алё», «да», «нет», «ненужно», «спасибо, но ненужно», «хорошо, присылайте КП на почту». И здесь звонарь, вместо «спасибо, до свидания», говорит: «я так долго готовился к этому звонку, что писать КП и присылать вам на почту ничего не буду!». Упс, ну «Отлично! Прощайте».

Или другой случай. У нас открыта вакансия JS программиста. На хаха висит вакансия и … к череде звонков от тех, кто что-то продает, пошли звонки от кадровых агентств. Ключевое слово: «Ольга». Лень была подпись менять в кабинете хаха. Если звонят «Ольге» – значит с хаха. Хороший фильтр. Даже искусственный интеллект не нужен для маршрутизации звонков.

Так вот. Звонок. «Кадровое агентство Айти супер тру-ля-ля, хотим вам помочь». Отлично! От помощи только дурак отказывается, но в нашем мире такая помощь не бесплатная. Обычно прошу прислать КП на почту с расценками и сворачиваю разговор. Но в этот раз то ли персона менеджера заинтриговала, а может у меня «игривое» настроение было, выхожу в разговоре со встречным предложением:

– Хотите сотрудничать? Хорошо. Мы для вас «теплый клиент». У нас есть потребность, которую вы можете закрыть. Присылайте уникальное КП с расценками и приложите несколько резюме потенциальных кандидатов, которые у вас есть. Личную и контактную информацию кандидатов можете удалить. Если КП хорошее, а кандидаты подходят под нашу вакансию, то будем сотрудничать, чесслово, а если нет, то я не буду тратить время на ответ.

Менеджер загорелся, обрадовался, попросил таймаут на пару часов, хотел с кем-то там посоветоваться. «Хорошо, договорились» – отвечаю и кладу трубку.

Прошла пара часов и приходит письмо. Открываю и что я там вижу? Пустота. Нет КП, нет информации о компании, нет резюме кандидатов. Но есть запрос на 15% от годовой ЗП на эту вакансию и куча дополнительных вопросов, на которые не нужен ответ – ответы есть в тексте нашей вакансии. И все это полито соусом «чтобы сделать вам уникальное коммерческое предложение». Ух ты! Очуметь!

И стало мне грустно. Я людям маркетинговую фишку придумал, подсказал вариант как можно зацепить потенциального клиента, а они все в унитаз спустили. Как после этого сотрудничать с таким агентством?

Но я по жизни оптимист. Верю, что звонящие менеджеры предлагающие товары и услуги перестанут долбить по телефону, как дятлы и изменят свой подход к потенциальному клиенту. Изучат его и пришлют хорошее КП, от которого будет трудно отказаться.