Регулярно сталкиваюсь с проблемами, которые появились из-за ошибок в стратегии развития ИТ компаний, а точнее из ее отсутствия в компаниях.
Реальный случай из жизни: несколько лет назад компания приняла решение внедрять терминальные технологии. Но никто из тогдашнего руководства ИТ, предлагая это решение, не подумал о рисках, какие могут возникнуть через 2-3 года после внедрения:
- Совместимость этой технологии с другими ТОП решениями на рынке, к примеру Microsoft или Citrix
- Срок жизни этого решения. Что будет с этой технологией через несколько лет? Для размеров каких компаний предлагается это решение?
- Надежность тонких клиентов. Сколько времени будет работать тонкий клиент без сбоев?
- Возможность работы тонких клиентов с потоковым видео и передачей звука
- Возможность управления тонкими клиентами при возникновении нештатных ситуаций
- Количество поставщиков этой технологии на российском рынке

В результате, через год после запуска этой технологии, компания-поставщик увеличила стоимость своих тонких клиентов, еще через год тонкие клиенты стали выходить из строя, а в прошлом году поставщик изменил условия использования своих устройств - теперь это решение надо лицензировать каждый год, а не как раньше: купил и пользуйся. И дешевое решение превратилось в очень дорогую систему, которая, к тому же, не отвечает современным потребностям бизнеса.
Полгода у нас ушло на то, чтобы исправить печальную ситуацию в этой компании. По итогам аудита был выбран оптимальный вариант с точки зрения бюджета и непрерывности бизнеса. Сейчас информационная система компании переживает переходный период и работает в смешенном режиме. Терминальная ферма была сокращена с 16 до 7 терминальных серверов. Старые тонкие клиенты выводятся по мере того, как не могут обеспечить потребности пользователей или "вымирают" по возрастному признаку.
Во время начала кризиса, все сотрудники компании были оперативно переведены на удаленную работу без дополнительных финансовых затрат.
Вот такие мы молодцы, я и моя команда!