Как и обещал, расскажу, как рассчитать скорость команды. В реальности не все так страшно, как может показаться.

Предположим, что мы ответственно отнеслись к сбору бэклога или хотелок заказчика и расставили по ним приоритеты. После сбора всей информации, мы приблизительно, основываясь исключительно на своей экспертной оценке, понимаем сроки окончания проекта. А для точных сроков окончания проекта нам требуется вычислить скорость нашей команды.
И так, у нас есть бэклог, команда и вся команда корректно понимает цель проекта и всем понятен путь реализации. Для вычисления скорости команды нам необходимо: расставить "вес" каждой функции проекта из бэклога.
Вес – это относительное понятие, которое даёт нам представление о сложных и простых задачах. Для этого лучше использовать последовательность Фибоначчи. 1, 2, 3, 5, 8 и т.д. Самым лёгким задачам ставим минимум, самым сложным задачам – максимум и не забываем о других задачах от 2 и до 5. Если проект пестрит очень мелкими задачами или вы сомневаетесь какой ставить вес 2 или 3, то можете использовать последовательность 10, 20, 30, 50, 80 и т.д. Если представить, что на выполнении задачи с весом в единицу нам нужно n времени, то вы уже можете предсказать за какое время будет сделана задача с весом в 2, 3 и т.п.
На основании этих весов мы рассчитываем скорость команды и можем порадовать заказчика сроками окончания проекта.
Правда, не стоит забывать о том, что команде нужно время на разгон. Так что почти точные данные об окончании проекта вам будут известны где-то после второго-третьего спринта, а это уже зависит от размеров проекта.