На прошлой неделе ездил на собеседование в крафтовую пекарню, с небольшой сетью булочных. Сейчас готовлюсь к собеседованию в медицинскую компанию с филиальной сетью. До этого было еще собеседование в одной компании. Коммерческих, не государственных.
Все компании используют «специфические» учетные системы, не 1С или что-то из «корпоративного». И знаете, что их все объединяет? История развития софтописательства в РФ. Каждая «уникальная» система выросла из маленького частного заказа. «Сделали, а чего ее не продать другим?» И продают, а компании, которые купили, страдают.
На всех собеседованиях мне задают вопрос: «А вы знаете эту систему?». «Да, знаю». А чего там не знать? На виндовом сервере развернут СУБД Postgres или Firebird. К ней прилепили софтину, которая «условно» может работать на Linux, но не работает. На другом виндовом сервере крутится куча приложений, которые должны обеспечивать синхронизацию с аналогичными системами в филиалах, но не обеспечивают. Ушел с консоли сервера - система рухнула. Надо подключить кассовый аппарат - система рухнула. Перезагрузил сервер - система рухнула. 😊Документации к софтине нет. На сайте производителя тоже. Какой-то базы знаний нет, «обращайтесь в нашу техподдержку». Классический пример российского софта.
И, в результате, компании простаивают, не могут повысить качество обслуживания, теряют репутацию, клиентов, деньги. Бьются в агонии и ищут волшебную палочку. Но ее нет, нет такой волшебной палочки, которая заставит смотреть в «завтра» и отучит от «здесь и сейчас».
Что делать компаниям в такой ситуации?
Проводить аудит информационной системы, разрабатывать стратегию развития ИТ и искать нового поставщика услуг.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях 😊