В эпоху самоизоляции и удаленной работы многие переживают за эффективность своих команд. Для преодоления этих страхов хочу вспомнить одну из легенд о Генри Форде.

Однажды Генри Форд собрал руководителей отделов своей компании и отправил всех в двухнедельный круиз по Карибскому морю. Когда вернулись руководители, то одних Форд уволил, а других повысил в должности.
Почему Форд так поступил?
Форд придерживался следующего принципа: если работа отдела шла хорошо и слаженно в отсутствии руководителя, то значит руководитель сумел грамотно организовать работу своего подразделения. А если происходила обратная ситуация и в отсутствии руководства показатели отдела падали, то это означало, что руководитель не смог организовать работу и это полностью его вина.
Поэтому, если у вас команда стала работать менее эффективно, то делайте выводы из этой ситуации. Может проблема не в карантине, а в вас?