Два дня удаленной работы офиса стали аналогичны лакмусовой бумажке - все проблемы всплыли как дерьмо в штормовую погоду.

Представьте, обычная компания, около 100 сотрудников и всех "сослали" работать из дома. Информационную систему в таком режиме не тестировали, как и рассчитывалось - с ней проблем и не возникло, а возникли проблемы с людьми.
Главные проблемы, с которыми столкнулась компания:
- Проблема административного ресурса - руководители подразделений в выходные дни не проконтролировали возможность своих работать на удаленке. Понадеялись на ответственность своих подчиненных. Она оказалась очень низкой.
- Проблема пользователей - в понедельник пользователи выяснили, что у них проблемы с удаленным подключением к офису и они не могут это сделать самостоятельно. Хотя все выходные техническая поддержка была круглосуточно онлайн и только с десяток пользователей воспользовались этим моментом и настроили себе подключение.
- Проблема ИТ - техническая поддержка не была морально готова обрабатывать огромное количество однотипных обращений. Очень много времени сотрудники технической поддержки уделяли проблемам с низким приоритетом.
Итоги:
- Подразделение ИТ протестировало работу системы в новом для нее режиме. Информационная система компании готова обслуживать до 200 одновременно работающих удаленно пользователей, с сохранением полного функционала рабочего места сотрудника.
- Из-за проблем, перечисленных выше, в понедельник работа компании была практически парализована.
- Пользователи узнали много интересного и познавательного из области ИТ
Над чем надо работать:
- Проектная работа - руководство компании не посчитало, что изменение вида работы всей компании - это достаточно серьезный проект.
- Работа с рисками - руководитель ИТ не просчитал риски с большим количеством обращений пользователей, не смог объяснить всю важность этого момента другим руководителям и безответственно отнесся к новому виду работы компании.
- Обучение сотрудников - пользователи не могли самостоятельно настроить удаленное подключение к офису из-за того, что в компании отсутствует регулярное обучение пользователей новым технологиям, которые используются в компании.