Как компании сливают деньги на поддержку ИТ

Есть компания, ей нужно автоматизировать процесс. Что делает владелец? Спрашивает своего айтишника, тот предлагает несколько вариантов автоматизации. Владелец выбирает самый оптимальный вариант с точки зрения бюджета и процесс начинают автоматизировать. А вот как его автоматизируют? Это вопрос компетенции айтишника.

Istagram_post_2020_04_14

В чем заключается компетентность IT специалиста? В его подходе к автоматизации процесса. Специалист организует проект автоматизации процесса, где он учтет все пожелания заказчиков, продумает возможные риски, заложит варианты расширения сервиса и просчитает бюджет проекта. Правда такой специалист стоит в разы больше, и не каждая компания может себе позволить ежемесячно платить ему большие деньги, чтобы держать его у себя в штате.

В моей практике я очень и очень редко встречал сервисы, которые были бы развернуты профессионалом. Обычно все происходит так: установили сервис, ответили на вопросы установочной программы, без тестирования запустили сервис в продакшен и процесс автоматизации закончен. А дальше начинаются проблемы. То это не свистит, то другое не пишет, то что-то еще не показывает.

Наняв на работу неопытного сотрудника ИТ отдела, исходя из его согласия работать за низкую зарплату, владелец компании считает, что существующий айтишник, который по факту является больше саппортом, а не системным администратором, может квалифицировано автоматизировать процесс. И владелец компании осознано идет на этот риск. В итоге, сэкономив, компания получает проблемы в работе сервиса и перерасход бюджета на его поддержку.

Как же качественно автоматизировать процесс и не тратить деньги компании на решение регулярных проблем в его работе? Нужно менять сам подход к автоматизации. Если нет своего специалиста, то пригласите профессионала, он автоматизирует процесс с учетом вашего бизнеса, и вы получите качественный сервис, на поддержку которого не будете сливать деньги.

Так как же поступить? И здесь ничего сложного, для этого и существуют консультации, после которых вы, как владелец бизнеса, сможете принять решение: справится ваш айтишник с этой задачей или лучше пригласить профессионала на проект автоматизации.